Зрительный зал в театре балета.

Зрительный зал в театре балета.

Зрительный зал в театре балета.


Современное устройство зрительного зала сложилось за последние триста лет, и сейчас любой человек, побывавший в театре, растолкует вам, что зрители располагаются в партере, в ложах, на балконах-ярусах, в амфитеатре и на галёрке.
Самые первые партеры появились еще в древнеримском театре, и это были центральные полукруглые площадки со зрительскими местами. Никто не мог подумать, что еще в самом начале XVII века в театрах Италии, в партере, находилась бедная и богатая публика. Все до едина смотрели выступления артистов стоя, так как о креслах никто не задумался. Но в конце концов кто-то догадался, что партер самое удобное место в театре, что билеты в партер должны быть дороже, и зрители из низших классов вынуждены были перебраться в верхний ярус, в раёк, как во времена Пушкина называли галерку, а в партере поставили удобные мягкие кресла для богатых людей и знати. Знать в партере успевала и спектакль по-смотреть, и себя показать.

Дамы появлялись на своих местах в роскошных нарядах, в звездном сиянии бриллиантов, а зрители верхних рядов направляли на партер бинокли, подзорные трубы, внимательно изучая костюмы, платья, лица, ювелирные украшения партерных красавиц.

Зрительный зал в театре балета.

Зрительный зал в театре балета.

А на галерке, или в райке, собиралась самая бедная, но благодарная публика. Неслучайно Александр Сергеевич написал: «В райке нетерпеливо плещут… »

Если в партере и ложах было принято вести себя чопорно, с холодным достоинством, то на галерке простая публика, купившая дешевые билеты, позволяла себе выражать эмоции, как ей хотелось. Оттуда раздавались первые возгласы «Бис!», «Браво!», оттуда срывался шквал аплодисментов, оттуда несся озорной свист, если какой-либо актер плохо играл. . .

Считается, что места на галерке самые плохие, неудобные. Но… в театре хорошо видно каждому зрителю, потому что не места в зрительном зале красят театр, а атмосфера праздника, чуда, волшебства.

Театральные ложи возникли в зрительных залах в XVI-XVII веках, когда в городах Европы начали складываться крупные театральные общества. Ложи расположены по сторонам и сзади партера (эти места называют «ложи бенуара») на ярусах и отделяются друг от друга либо барьерами, либо перегородками. Сразу за партером места идут уступами вверх, и называются они «амфитеатр». Нынешние амфитеатры слабое напоминание нам о временах Древней Греции, Древнего Рима. Именно тогда появились первые амфитеатры.

Строили их для того, чтобы народ мог поучаствовать в массовых зрелищах: ужаснуться, наблюдая за боями гладиаторов, травлей рабов дикими зверями, восхититься грандиозной театрализованной постановкой. Зверей и сценические машины держали тут же, в подземельях амфитеатров…

Зрительный зал в театре балета.

Зрительный зал в театре балета.

Самый древний амфитеатр, известный человечеству, находился в Помпеях и был выстроен в 70 году до нашей эры. В нем помещалось около 15 тысяч зрителей. А наиболее грандиозным и совершенным по архитектуре прослыл знаменитый Колизей, сооруженный в Риме в 80 году до нашей эры.

Зрительный зал в театре балета.

Зрительный зал в театре балета.

Для своих художественных работ я всегда покупаю красивые рамочки. Багетная мастерская Артмодерн очень удобно располагается в центре Минска, поэтому багет я всегда покупаю для своих работ только там.

теги:

автор - Ekaterina

просмотров 2 313
комментировать

*