Хореография балета «Коппелия».

Хореография балета «Коппелия».

Хореография балета «Коппелия».


Хореография балета «Коппелия» в постановке А. Горского так органично сочетается с музыкальным образом, что порой кажется единственно возможным её решением. Горский сумел достигнуть музыкально-хореографического единства, находя адекватные музыке пластические решения в сольных, ансамблевых и массовых номерах. Проникнув в сущность музыкальной драматургии балета, Горский средствами своего искусства раскрывет музыкальные образы, одновременно обогащая их.
Исполнительницей, воплотившей творческие устремления А. Горского, была выдающаяся русская балерина Е. В. Гельцер. Сохранилась рецензия на исполнение ею в 1915 году партии Сванильды в «Коппелии», поставленной А. Горским. Автор писал, что Сванильда в руках Е. В. Гельцер – целый художественный многогранный образ. В первом акте она девушка, которую мучают подозрения об измене, она ревнует. «Во втором – это ребёнок, задумавший занятную шалость, ребёнок, пугливо вздрагивающий при каждом шорохе в начале акта, и ребёнок, расшалившийся, еле сдерживающийся от хохота и заражающий своим юмором весь зрительный зал в конце акта…»
Сванильда в исполнении Е. Гельцер была смышлёной, гордой, ревнивой. Она иногда вносила элемент кокетства, но в этом не было жеманства, манерности.
Хореография балета «Коппелия».

Хореография балета «Коппелия».


Покоряла наивная непосредственность Сванильды-Гельцер в проявлении чувств. Так например, в конце вальса (он получил название «Вальс ревности»), когда в оркестре у струнных звучат трели, она вся трепетала, делая «трели» ногами (па де бурре на месте) и одновременно быстро-быстро по-детски махая кулачками.

Вам знакома строительная терминология? Знаете, что такое грунтовка? Тогда вы настоящий мастер и вам по плечу будет любой ремонт выполнить. Будь то дача или квартира в городе.

теги:

автор - balet

просмотров 1 598
комментировать

*