Выразительный танец.

Выразительный танец.

Выразительный танец.


Психологически все это убедительно, а хореографически — предельно наглядно. Слов нет — перед нами одна из вершин выразительного танца. Но вот что любопытно, что следует осознать и оценить. Лев Иванов совсем не придерживается им же намеченной логики лебединой картины. Картина потому и называется лебединой. Обличья лебедя сброшены, но лебедь не исчез, сказочный сюжет о превращении рассказан в первом эпизоде, но со второго разыгрывается другой сюжет, более содержательный, более глубокий. Персонаж этого сюжета в сюжете, главный персонаж всего балета, поставленного в 1895 году, лебедь, но уже с большой буквы, Лебедь как олицетворение поэтических сил природы, поэтического творчества и поэтической судьбы, как пластическая метафора женской чистоты и женской печали. Иначе говоря, лебедя нет и лебедь есть, Лев Иванов позволяет себе быть непоследовательным, но эта непоследовательность гениальна. Непоследовательность поэта, художника, творца, сознательно пренебрегающего здравым смыслом.

И как раз плоским здравым смыслом руководствовались оппоненты Льва Иванова и Мариуса Петипа, горе-балетмейстеры московской школы, начиная с Юлиуса Рейзингера и кончая его наследниками в наши дни, когда пытались устранить из «Лебединого озера» неясности и нелогичность. В результате пропадало очарование балета, терялся его смысл, исчезала его тайна. «Лебединое озеро» переставало быть балетом-мифом.

теги: ,

автор - Анастасия Александровна

просмотров 1 330
комментировать

*