Выразительность балетного жеста.

Выразительность балетного жеста.

Выразительность балетного жеста.

Весь предшествующий анализ музыкального воплощения Жар-птицы даст основание полагать, что стимулирующим моментом в сочинении этого балета была для Стравинского жанровая и ритмическая характерность пластического рисунка. Работая в непосредственном контакте с балетмейстером, Стравинский обнаружил редкую способность воплощать в звуках индивидуальную выразительность балетного жеста, танцевального движения. Отсюда его естественное намерение и в народно песенной сфере опереться на жанровые ритмически характерные элементы напева (хоровод, колыбельная). В наименее выгодном положении оказался образ Ивана-царевича. Хореографически этот образ целиком пантомимный и вместе с тем лишенный жанровых черт. Его музыкальная характеристика получилась чрезвычайно общей. Иван-царевич — некое абстрактное представление о «русском молодце». Тематический облик Этого персонажа лишен индивидуальных черт. Интонации лейтмотива Царевича могут составить основу любого «русского» тематизма.
Выразительность балетного жеста.

Выразительность балетного жеста.

У Ивана-царевича нет развернутой темы-характеристики, отчасти потому, что в драматургии балета не предусмотрено такого момента, где бы внимании зрителя-слушателя было сосредоточено исключительно на этом образе.
Отчасти в связи с тем, что Фокин сознательно ориентировал молодого композитора, чтобы приспособить народную мелодию (всегда обладающую обобщенностью эмоционального содержания) к иллюстрированию пантомимы. Сейчас трудно судить о том, какой была первоначально та (красивая русская мелодия), которую принес Стравинский Фокину для характеристики Ивана-царевича. Тематизм Царевича в балете рассыпается на отдельные попевки, из которых Стравинский порою конструирует мелодию, но оттенок механической сцепляемости внутренних замкнутых попевок (каждая из них завершается одним из видов полного народно песенного каданса) лишает эту «собранную» по частям мелодию естественной распевности. В основе тематизма Царевича лежит чрезвычайно распространенный в старинных русских песнях мелодический оборот в диапазоне кварты, содержащий в себе трихордную попевку.

мелодический оборот

мелодический оборот

Устали после работы и нет возможности сесть за руль автомобиля? Вызовите такси. Были на празднике и немного не в форме? Вызовите такси и вас довезут до дома. Сейчас вызов такси в Москве осуществляется весьма легко и просто: позвонили, заказали и машина приехала за вами. Единственное, что от вас требуется это суметь назвать адрес, куда вас надо будет отвезти, ну и деньги конечно, заплатить за проезд в такси.

теги:

автор - Anna

просмотров 1 496
комментировать

*