Развитие балета, как искусства танца.

XVIII век. Развитие балета, как искусства танца.
Первая танцевавшая на пальцах ног балерина это Мария Тальони. В XVIII веке в композиции балета были произведены некоторые изменения. Например Кристоф Глюк (Christoph Gluck) в конце балета разделил спектакль на три формальные техники: s?rieux (серьёзный), demi-caract?re (полу-характерный) и comique (комический). Балет начал восприниматься в операх, как промежуточные связывающие спектакли.

В 1700 году вышла книга Chor?ographie, ou l’art de d?crire la danse авторства Raoul Auger Feuillet. Слово chor?ographie в названии книги произошло от греческих khorea (танцевать) и graphein (писать). От этого слова произошло слово «хореография». Эта книга описывала как сценические танцы, так и танцы для танцплощадок. В ней делалась попытка создать способ записи танцев, аналогичный записи музыки. Хотя этот способ записи никогда не был завершён и стандартизирован, эта система используется и сейчас, так как никакая другая система не была выработана. В 1700 году уже использовались многие и ныне обычно используемые слова для описания балетных движений, например cabriole, chass?, entrechat (антраша), jet?, pirouette (пируэт), sissone.
В 1713 году Парижская опера основала свою собственную танцевальную школу, в которой преподавалась техника танцев на основе сочинений Feuillet. В 1713 году Королевская Академия Танца была присоединена к Парижской опере.

В 1725 году вышла книга Мастер танцев авторства Pierre Rameau (1674-1748). Он был руководителем танцевального искусства королевы Испании. В этой книге Rameau впервые формально даёт пять позиций ног.
В это время французские танцоры балета уделяли внимание элегантности, а итальянские — акробатике. Во Франции, в танцевальных частях опера — балета рассказ продолжался, в то время как в Италии танцы вставлялись просто, чтобы зрители не слушали непрерывное пение слишком долго.
Некоторыми из выдающихся танцоров мужчин своего времени были Michel Blondy (1677-1747) и Claude Balon (1676-1739). Фамилия последнего, возможно, дала термин ballon, описывающий качество прыжков, в балете. Женщины всё ещё играли менее важную роль в балете, чем мужчины, так как они начали танцевать позже и должны были носить тяжёлые костюмы. Некоторыми из выдающихся танцоров женщин были Marie-Th?r?se de Subligny (1666-1735) и Fran?oise Pr?vost (1680-1741); они стали известны как французские королевы танцев, так как достигли своих максимальных возможностей и танцевали сходно с Blondy и Balon.
XVIII век. Развитие балета, как искусства танца.
Pr?vost стала претендовать на известность за счёт постановки соло Les charact?s de la Danse представляющей несколько романсов, где она играла обе стороны. Две её ученицы, Marie Sall? (1701-1756) и Marie-Anne de Cupis de Carmargo (1710-1770), или La Carmargo как она была известна, исполняли это постановку. Marie Carmargo дебютировала в 1726. Её конкурентка Marie Sall? дебютировала в 1727. В 1733 Marie Sall? создала свой Pygmalion, будучи одетой, только в тунику.
Carmargo выполняла чистое танцевание. В соло, она концентрировалась на прыжках и вырабатывала шаги со множеством ударов batterie. Sall? стала известной из-за невероятной способность показывать характеры. Поэтому она преобразовала соло своего преподавателя в дуэт, что давала возможность взаимодействовать с напарником. Как La Carmargo так и Sall? сделали вклад в укорочение костюма балерины, так как исполняли в более коротких юбках, но они однако были едва выше щиколотки. В своих более коротких юбках, балерины должны были надевать cal?ons de pr?caution (pr?caution означает «предотвращать», «беречься»), чтобы зрители не видели что-либо неподходящее, как считалось в ту эпоху.
XVIII век. Развитие балета, как искусства танца.
В 1735 году Pierre Rameau поставил опера-балет Les Indes Galantes, основанный на теме четырёх романсов в разных экзотических ситуациях. В нём танцоры, безусловно исполняют балет, так как танцы для балета и танцплощадки уже признаны как отличающиеся друг от друга. Выворотность рассматривается как важная часть балета, балет тогда требовал почти полную (на 180 градусов) выворотность. Хотя выворотность была желательна и в танцах на танцплощадке.

В 1738 году Жан Батист Ланде (Jean-Baptiste Land?) основал Императорскую Балетную Школу в Санкт-Петербурге, Россия, сейчас известную как Академия русского балета им. А. Я. Вагановой. Это вторая самая старая балетная академия в мире.

В 1739 году Barbara Campanini (1721-1799) приехала из Италии в Париж и стала широко известна как La Barbarina. В то время как La Carmargo отлично делала entrechat-quatre, прыжок в котором ноги перекрещиваются или ударяют друг друга два раза, La Barbarina могла сделать entrechat-huit прыжок с четырьмя ударами.
XVIII век. Развитие балета, как искусства танца.
Где то в 1735 году в Англии начало проявляться намного больше внимания к балету. Тогда английский хореограф John Weaver (1673-1760) создал ballet d’action (балет действия), то есть балет без разговоров. Весь рассказ передавался в нём с помощью танцев и пантомимы. Его наиболее амбициозный проект был Любовь Марса и Венеры, в котором участвовали Louis Dupr? (1697-1774), John Weaver и первая в Англии балерина Hester Santlow (1690-1773). Хотя Любовь Марса и Венеры был хорошо оценен, он был забыт и Weaver не получил заслуженного признания. Балет действия, вероятно, умер бы вместе с Weaver. Однако итальянец Доменико Мария Гаспаро Анджолини (Gaspero Angiolili) (1731-1803) и француз-швейцарец Жан Жорж Новерр (Jean-Georges Noverre) (1727-1810), ученик Louis Dupr?, называемый «Шекспир Балета», уловили идею балета действия для себя.
XVIII век. Развитие балета, как искусства танца.
В 1758 году Жан Жорж Новерр ставит свой первый балет в Лионе и пишет свои теории про танцы. В 1760 году он опубликовал свою книгу Lettres sur la danse et les ballets (Письма о танце и балетах), которая концентрировалась на выработке балета действия, в котором перемещения танцоров разрабатывались для выражения смысла и передачи рассказа. Эта продуктивная книга была важной, благодаря ей 18-й век был периодом усовершенствования технических норм балета и периодом когда балет стал серьёзной драматической формой искусства наряду с оперой. Чтобы всё происходящее на сцене было как можно правдивее, Новерр основным способом избрал пантомиму.
К середине 18-ого века многие монархические дворы в Европе старались быть похожими на Версаль. Оперные театры открывались в разных местах. Танцоры и преподаватели легко находили себе работу.

В это время женщины играли вспомогательную роль как танцоры балета, так как они были одеты в кринолины, корсеты, парики и носили высокие каблуки. В таких костюмах, надетых на балерин той эпохи, танцевать им было трудно, и так как они носили кожаные маски, им было трудно действовать. Новерр внёс вклад в изменение традиционного костюма балерин и в 1763 году он поставил Jason и Medea без масок. Выражения лиц танцоров были видны, и огромная выразительность спектакля иногда сильно впечатляла зрителей балета.

В 1780 году в Филадельфии (Пенсильвания, США) выступает John Durang, первый американский танцор балета мужчина.

В 1783 года Екатерина II создаёт Императорский Театр Оперы и Балета в Санкт-Петербурге, вместе с открытием здания Большого Каменного театра.
Во второй половине 18-ого века в Парижской опере доминировали танцоры мужчины, например, итальянско-французский виртуоз Гаэтан Вестрис (Ga?tan Vestris), ученик Louis Dupr?, и его сын Аугусто Вестрис (Auguste Vestris), известный за свои прыжки. Но и женщины улучшали балетную технику, например рождённая в Германии Anne Heinel, первая женщина танцор выполнявшая двойной пируэт.
В 1789 году Le Ballet de la Paille был поставлен в Бордо одной из балерин того времени, Maria-Madeleine de Cresp? (1760-1796), и её мужем Jean Dauberval (1742-1806) (хореография). Jean Dauberval был учеником Жан Жорж Новерра. Le Ballet de la Paille был одним из первых балетов о людях среднего класса. Он рассказывал о матери, старающейся организовать выгодный брак для своей дочери. Этот балет сейчас известен как La Fille Mal Gard?e. Это самый старый балет из современного репертуара.
В это время началась французская революция, из-за чего Dauberval остался в Бордо. Там он преподавал рождённому и обученному в Италии Сальваторе Вигано (Salvatore Vigan?) (1769-1821) и своей жене. Кроме того, что Вигано был балетным танцором, он был также хорошо принимаемым музыкантом, поэтом и актёром. Говорили, что его театральный гений был на том же уровне что и у Шекспира. Для Вигано Бетховен сочинил свою единственную балетную музыку Творения Прометея.
Вместе с французской революцией пришла и революция в балетных фасонах, что видно из рисунков Вигано и его жены. Костюмы Вигано были гораздо легче предыдущих. Его жена надевала лёгкие парящие костюмы с вырезом похожим на французскую имперскую линию, и оба танцора одевали мягкую гибкую обувь. В 1790-х годах прекратилось использование обуви с каблуком в балете. У мужчин появившиеся обтягивающие штаны до колен и чулки позволяли видеть фигуру танцора. Более лёгкая одежда облегчала выполнение пируэтов и прыжковых движений.
В 1791 году первая американская балетная компания выступает в Чарльстоне, это Южная Каролина, Соединённых Штатов Америки.

автор - balet
просмотров 16 682
Также читают по этой теме:
комментировать

*