XVII век. Балет, как придворный танец во Франции.

XVII век. Балет, как придворный танец во Франции.
Балет, как отдельное искусство, утвердился во Франции во время правления Людовика XIV, который имел страсть к танцам и прекратил упадок данного вида искусства (танцев), который начался в XVII веке. Когда Людовик XIV был коронован, его интерес к танцам сильно поддерживался рождённым в Италии кардиналом Мазарини, который помогал новому молодому королю. Юный король мальчиком сделал свой дебют в балете. Мазарини ускорил итальянское влияние на французские спектакли.

Хореограф, которого он привёз из Италии, был итальянский композитор Giovanni Baptista Lulli (1632-1687), названный Jean-Baptiste Lully (Жан Батист Люлли) для работы во Франции. Люлли сделался одним из любимых танцоров короля и представлял короля как лучшего танцора во Франции. Поддерживаемый Людовиком 14-м, Люлли часто помещал короля в свои балеты. Титул «Король-солнце» Людовика 14-ого происходит от его роли в Le Ballet de la Nuit (1653) поставленном Люлли.

В 1661 году Людовик 14-й основал Королевскую Академию Танца (Acad?mie Royale de Danse) в комнате Лувра. Это была первая в мире балетная школа. Она развилась в компанию, позже известную, как «Балет Парижской оперы». Люлли, служивший при французском дворе, железной рукой руководил Королевской Академией Танца. Он сыграл важную роль в определении общего направления развития балета на следующее столетие.
Основным вкладом Люлли в балет было его внимание к нюансам композиций. Его понимание движений и танцев позволяло ему сочинять музыку специально для балетов, с музыкальными фразами соответствующими физическим движениям. Он также сотрудничал с французским драматургом Мольером. Вместе, они взяли итальянский театральный стиль, commedia dell’arte (комедия искусства), и приспособили его в своих работах для французских зрителей, создав com?die-baleto.

Среди их наиболее важных творений был Le Bourgeois Gentilhomme (1670). Пьер Бошан (Pierre Beauchamps) (1636-1705), другой придворный танцор и хореограф, также сотрудничал с ними, ставя танцевальный взаимодействия между драматическими частями. Пьер Бошан был преподавателем танцев Людовика 14-ого.

Пьер Бошан начал создавать терминологию танцев. Самые ранние упоминания позиций ног в балете находятся в его работах. Бошан возможно был называем как «заведующий королевских балетов» в Королевской Академии Танца. Он является одним из наиболее известных отцов-основателей балета.
Пять позиций ног и выворотность, которая есть в каждой из позиций, могут быть объяснены также тем что балет образовался на основе придворных танцев. В придворных танцев участвовали дворяне, и все мужчины из них были обучены фехтованию, и некоторые приёмы фехтования были использованы в танцах. Выворотность также присутствует в фехтовании, и позиции в балете похожи на позиции в фехтовании. Выворотность даёт лучшую возможность двигаться в любом направлении.
XVII век. Балет, как придворный танец во Франции.
Первая балетная школа была во Франции. Терминология балета образовалась там. Почти каждое движение в балете описывается французским словом или фразой. В результате наличия общей терминологии, каждый танцор должен выучить французские названия шагов и движений. Преимущество этого состоит в том что танцор может брать урок в любом месте, и независимо от того насколько непонятным будет остальное объяснение, термины будут на французском и поэтому будут понятны.
В 1669 году Людовик 14-й основал Королевскую Академию Музыки (Acad?mie Royale de Musique) чтобы Люлли ей руководил. В 1670 году физические способности Людовика 14-ого ухудшились до такой степени, что он прекратил танцевать, позволив другим, лучшим танцорам играть главные роли.
Позднее, Люлли стал первым постановщиком театра Королевской Академии Музыки, когда она развилась настолько чтобы включать танцы. Люлли соединил итальянский и французский балеты, создав наследство, которое должно было определить будущее балета.
В 1672 году Люлли основал танцевальную академию в Королевской Академии Музыки. Эта танцевальная компания существует до сих пор как Балет Парижской оперы. Она является самой старой непрерывно работающей балетной компанией в мире.
Серьёзность Люлли в изучении танцев привела к развитию профессиональных танцоров, которые стали отличаться от просто людей из числа придворных, способных танцевать. Кроме того, в балете танцах появилось два различных стиля — величественный, дворянский, свойственный придворному балету и виртуозный, ранее возможный только у профессиональных актёров.
До 1681 года в исполнении балета участвовали только мужчины. В 1681 году, Люлли поставил Le Triomphe de l’Amour. Mademoiselle de Lafontaine (Mlle LaFontaine), (1665-1738) была одной из четырёх танцовщиц, участвовавших в спектакле. Сейчас не известны имена трёх остальных. Начиная с этого времени, Mlle Lafontaine стала называться как «Королева танцев». Mlle Lafontaine была первой женщиной которая была профессиональным танцором. Louis P?court (1655-1729) был первым ведущим профессиональным танцором мужчиной.
В 1687 году Люлли получил рану от случайно воткнувшейся в его ногу палочки, которой от отмечал время, и из-за этого он умер. В это время, балет обычно исполнялся в составе тех же театральных постановок что и опера, в форме спектакля называемой опера-балет (op?ra-ballet). Музыкальная академия, которой управлял Люлли, создала стандарт опера — балета. Люди желали танцев в той же или большей степени, чем музыку. Композитор одного из опера — балета, L’Europe Galante (1697), предложил сделать его более популярным с помощью удлинения танцев и укорочения юбок танцовщиц, которые были тогда уже достаточно обычным делом.
балет

Обратите внимание очень большой ассортимент, если можно так выразиться пластиковой тары. Тут можно купить даже пластиковые ящики. Выбор действительно большой.

XVII век. Балет, как придворный танец во Франции.

XVII век. Балет, как придворный танец во Франции.


Но я хотела рассказать ещё о своём прибывании за границей. Мне повезло. Моя практика, как балерины проходила в Германии. Так вот там я впервые увидела сериал Once Upon a Time на английском языке с немецкими субтитрами. То что это интересный сериал я ощутила сразу, но из-за плохого знания языка многих диалогов не могла разобрать. Я очень обрадовалась, когда вернувшись домой узнала, что есть уже дублированная версия сериала.

теги:

автор - balet

просмотров 13 617
комментировать

*