В красочном балете Мариуса Петипа.

В красочном балете Мариуса Петипа.

В красочном балете Мариуса Петипа.


Не будет преувеличением сказать, что все танцовщицы интерпретировали Мариуса Петипа в некоторой баланчинской* манере. Основания для этого дал сам Петипа. Исполнительницы лишь обнаружили его намерения, скрытые от непосвященных. Именно у них между действием хореографическим, танцевальным, и действием нехореографическим, пантомимным, проведена четкая грань. Порой кажется, что балерины танцуют в бессюжетном балете. Сольные вариации сверкают неожиданными подробностями и внезапно открывающейся широтой, а дуэтные и диалогические эпизоды проводятся сдержанно, даже сухо. Эти сияющие сомнамбулы будто и не желают знать суетный пантомимный мир, не хотят никого впускать в хрустальный дворец строгого и обдуманного классического танца. В позднем и в красочном балете Мариуса Петипа начинают проступать — неявственно, как водяные знаки, — очертания излюбленного мифа раннего и зрелого Петипа, мифа о Диане-охотнице и Актеоне. Но у современных артисток здесь современный миф — о непроницаемости души, закрытой для посторонних. Прозрачный танец и непроницаемая душа как-то загадочно соединены в их искусстве.

И более того, непроницаемая и таинственная манера легко согласуется с жесткой определенностью сценических мотивировок.

В красочном балете Мариуса Петипа.

В красочном балете Мариуса Петипа.

Можно вспомнить, с каким гордым видом Раймонда в начале второго акта выходит к гостям и каким образом ставит Абдерахмана на место. Лишь легкий холодный кивок — вот и все, что взято из богатого арсенала актерской игры, которым Петипа отлично владеет.

В красочном балете Мариуса Петипа.

В красочном балете Мариуса Петипа.

Лишь легкий холодный кивок, но он режет как бритва. Так отрезают ненужное прошлое — раз навсегда, без проволочек, без сожалений. Тем самым малозаметный и никак не подчеркнутый кивок головой приобретает значение жеста разрыва. Начинаешь думать, что в балете Мариуса Петипа не все так просто, как в позднейших редакциях, идущих сейчас, и что ночного гостя — хана Абдерахмана — в сцене первого акта, в сцене «сна», связали с Раймондой какие-то малопонятные узы. Но днем — при свете дня — она их рвет и возвращается к своему гармоничному ремеслу, к своему классическому танцу.

В красочном балете Мариуса Петипа.

В красочном балете Мариуса Петипа.

Аудит в строительстве это основное направление деятельности нашей компании, и поэтому мы знаем все тонкости и нюансы этого процесса. Наши специалисты проведут для вас аудит строительства грамотно и в установленные сроки.

* — В основе баланчинских балетов лежит классический танец.

теги: ,

автор - balet

просмотров 1 263
  • balet
    balet says:
комментировать

*