В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Нашла на бескрайних просторах интернета огромный, большой и весьма интересный, и безусловно полезный материал о том, в чем танцуют балерины. И, так, устраиваемся поудобнее и начинаем читать…
Где-то лет с пяти я твердо решила стать балериной. Ну скажите, какую маленькую девочку не привлекают красивые пышные юбочки, короны, как у принцессы и атласные туфельки, позволяющие порхать по сцене, словно бабочка? Однако когда я впервые переступила порог балетного класса, оказалось, что туфельки стирают ноги до крови, коронки с юбочками выдают не всем и далеко не сразу, а работать у станка придется постоянно. Тогда я и поняла, что не все так красиво и завораживающе, как кажется на первый взгляд.

Правда, чего-чего, а балетного костюма это точно не касается. Ничего красивее балетной пачки я в своей жизни не носила!

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Рассказывая о балетной пачке, не вдаваться в историю довольно таки сложно. Я постараюсь рассказать очень кратко: История балетного костюма вполне логична. Когда на сцене главенствовали медленные менуэты, костюмы были длинными, тяжелыми, расшитыми драгоценными камнями, со множеством юбок и подъюбников. По мере того, как танец усложнялся, соответственно, эволюционировал и костюм. Вначале убрали корсеты, юбки становились все короче и легче, а декольте все откровеннее.

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Впервые в том, что сейчас называется «пачкой», на сцену выпорхнула балерина Мария Тальони, первая Сильфида и прародительница «романтичного балета» (Мария Тальони известна еще и тем, что она первая из балерин в мире стала на пуанты, но об этом в следующий раз).

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Невиданная доселе газовая юбка, сплетенная, казалось, из воздуха, узаконила балетный костюм. Первое время танцовщины (особенно с некрасивыми кривыми ногами) даже бурно протестовали против новаций, но потом успокоились – очень уж красиво смотрелось это воздушное облако.
В общем, как вы поняли, чем техничнее становился танец – там проще и короче становился костюм. К привычному нам сейчас виду пачки пришли где-то к середине ХХ века.

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Теперь разберемся с названиями. Пачки бывают разными и меняют свой вид, в зависимости от балета.
Tutu – смешное французское слово, которое как раз и переводится как пачка. Именно это слово используется в английском языке для обозначения балетной юбки.

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Классическая пачка – блинопобная круглая юбка. В таких танцуют балерины, как вы наверное догадались, в самых что ни на есть классических балетах, таких как балет Лебединое озеро, балет Пахита, балет Корсар, 2 и 3 акт балета Баядерка, балет Щелкунчик и многие другие балеты.

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Стандартный радиус пачки – 48 см. Но чаще всего размер окружности варьируется – в зависимости от роста балерины, партии и общей стилистики спектакля. Солистки, в зависимости от своих физических данных, могут самостоятельно выбрать форму пачки – украшающую именно их ноги: они бывают ровные, параллельные полу, чуть опущенные, с пышным низом или, наоборот, совершенно плоские.
Но тут такое дело: классическая пачка – это настоящее прокрустово ложе. В ней видны малейшие недостатки фигуры, недотянутые колени и отсутствие репетиций.

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Есть даже такое понятие как «непачковая балерина». Обычно, это балерина с не очень длинными конечностями, ногами неправильной формы или формой, выходящей за рамки дозволенного – одним словом, с пышными формами. «Непачковой балериной» могут также называть балерину, амплуа которой – бравурные демихарактерные или, наоборот, романтические партии. То есть, Китри, Жизель, Сильфида, но никак не Одетта-Одилия или Никия. Самые яркие примеры «непачковых балерин» – Наталья Осипова и Диана Вишнева.

Диана Вишнева.

Диана Вишнева.

Они сумели перешагнуть через предписанное им амплуа и даже в не очень украшающих их пачках смотрятся великолепно – вот что харизма делает с артистками! Кстати, противоречивая Осипова, самая лучшая Китри на свете, совсем недавно вышла в «Лебедином озере» – казалось бы, противопоказанной ей партии Одетты-Одиллии. И ничего, многие плакали :-)

В чем танцуют балерины.

В чем танцуют балерины.

Романтическая пачка или «шопенка» — длинная юбка из фатина. Именно она отвечает за создание «нездешних» фантастических образов – призрака погибшей Жизели, прекрасного духа Сильфиды. А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно представить без этих чудесных воздушных юбок – они создают иллюзию полета, воздуха, свободы, абсолютной нереальности происходящего.

Романтическая пачка или «шопенка»

Романтическая пачка или «шопенка»

Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины. С одной стороны, это отвлекает от возможных недостатков, а с другой – привлекает все внимание на стопы. А ведь романтические балеты насыщенны мелкой техникой и некрасивые нерабочие стопы без высокого подъема несколько сбивают с романтического настроя. Есть еще такое понятие как тюник или тюника – это та же самая пачка, балетная юбка.

Хитон – это однослойная юбка

Хитон – это однослойная юбка

Хитон – это однослойная юбка чаще всего из шифона. В хитоне, например, исполняется партия Джульетты. Пачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и репетиционные. Если костюм, например, Одетты, в котором балерина выходит на сцену, представляет собой единое целое – то есть сшитые верхняя (лиф) и нижняя часть (собственно, пачка), то репетиционный костюм – это только юбка с «трусиками», которая надевается на репетиционный купальник (шопенки – без трусиков, просто юбка на кокетке).

Репетиционные пачки.

Репетиционные пачки.

Репетиционные пачки состоят из меньшего количества слоев. Вы спросите, а зачем пачка на репетиции? Ведь вполне можно обойтись стандартной репетиционной одеждой – трико и купальником.

Репетиционные пачки

Репетиционные пачки

Но репетировать обязательно нужно в том, в чем потом балерина выйдет на сцену – так можно следить за тем, чтобы юбка не задиралась, чтобы партнер ее не цеплял, чтобы контролировать общий рисунок танца.

теги: , ,

автор - Оля Воронина

просмотров 2 141
  • Сергей, 55 says:
  • Ирина Ирина says:
комментировать

*