Танец.

Танец.

Танец.


Этой ситуацией Петипа дорожит, делает ее тематической основой последнего акта. Можно назвать галантной, а можно — прекрасной эту тему влюбленности, которая творит чудеса, тему влюбленных женщин, которых ведет безошибочный инстинкт и которые добиваются своего с величайшим искусством. Подобно Авроре в ее адажио с Дезире, подобно принцессе Флорине в ее дуэте с Голубой птицей. Дуэт этот не только украшение балета, но и одна из его художественных вершин, а в чисто хореографическом смысле — одно из самых остроумных, если не самое остроумное произведение Петипа, дансантная поэма, дансантная новелла, а отчасти и дансантная юмореска.

Галантная схема: гений и юная красота, здесь претворена в схему профессиональную: воздушная элевация и тер-а-терный, то есть партерный, земной, нелетающий, танец. Элевация фантастична, тер-а-терный танец грациозен и грациозно-упрям; фабула же дуэта состоит в том, что тер-а-терная Флорина завоевывает парящую Птицу и делает это искусно и очень легко: она завоевывает Птицу восхищением, она преклоняется перед ним. Адажио так и построено: Птица взмывает ввысь в немыслимых субресо, Флорина опускается на колено в завороженной позе.

Танец.

Танец.


В финальной коде они танцуют уже вдвоем, держась за руки, наслаждаясь общностью ритма. Счастливая гармония обретена, и ясно, что Флорина не выпустит ее из изящных ручек и уже не отпустит на волю свою Птицу.
Последний акт «Спящей красавицы», эпилог, — такой же протяженный, как и пролог, но строится по контрасту к прологу. В прологе симфоническая композиция, развернутое столкновение двух образов или двух тем, заданных уже в интродукции, спор двух фей, спор двух пророчеств. А в эпилоге — парад двух принцесс, игра подобий, игра отражений. Совсем как в огромных версальских зеркалах или в музыкальной фуге.

В финале Петипа объединяет обе пары в великолепный квартет: принцесса Аврора со своим Дезире и принцесса Флорина со своей Голубой птицей образуют почти симметричную мизансцену, взлетают на высоких поддержках, парят на руках, и так создается образ воплощенной мечты, образ женственности, пробудившейся и победоносной.

Танец.

Танец.

Чтобы всё задуманное воплотить в жизнь, чтобы все творческие планы реализовать, нужно начать решать задачи с малого, постепенно. Сперва купите себе балетный купальник вот такой например, потом подберите соответствующую обувь, и когда ваш сценический образ будет «укомплектован» — смело двигайтесь вперёд решать свои творческие задачи.

теги: , , ,

автор - balet

просмотров 1 144
комментировать

*