Танцор и хореограф.

Танцор и хореограф.

Танцор и хореограф.

Карло Блазис начинал как танцор, однако сложная травма ноги вынудила его отказаться от выступлений. Блазис посвятил себя балетмейстерской и педагогической работе. Одновременно с новыми формами сценического танца в XIX веке появились также новые одежды балерин: начали преобладать лёгкие полупрозрачные юбки из белого тюля. Сальваторе Вигано в 1812 году был приглашён в миланскую оперу «Ла Скала», где в последующие годы развивал концепцию большой хореографической драмы, сформулированную Жаном-Жоржем Новером.

В первой позиции пятки сомкнуты, стопы развёрнуты под углом 180 градусов, а руки опущены.

Во второй позиции пятки не касаются друг друга, однако стопы остаются на прямой линии, руки же разведены под углом 90 градусов по отношению к туловищу.

В третьей позиции внешняя сторона одной стопы касается внутренней стороны второй стопы, а руки опущены вниз.

В четвёртой позиции одна нога расположена перед второй, одна рука поднята вверх, а вторая находится под углом 90 градусов по отношению к туловищу.

В пятой позиции пятка одной стопы располагается напротив большого пальца второй стопы, а руки опираются на бёдра.

Шарль Луи Дидло родился в Стокгольме, где его отец был первым танцором Большого театра. Позже Шарль Луи выступал в Лондоне, Петербурге и других городах. В своих спектаклях он был верен мифологической тематике XVIII века, однако новые средства экспрессии, введенные Дидло-хореографом, позволяют признать его одним из пионеров романтического балета. Современник писал о Марии Тальони: «Она была более чем танцовщицей — она была самим танцем. Тот, кто не видел Марию Тальони в танце, никогда не узнает, что такое идеальная красота балетного искусства». Во время пребывания актрисы в Петербурге покорённый её талантом Николай Васильевич Гоголь заметил: «Тальони это воздух — ничего более легкого на сцене никогда не было». Мария Тальони в роли героини балета «Сильфида» вызвала восхищение зрителей и критиков. Теофиль Готье написал в журнале «Ла Пресс»: «Она гений, если мы согласимся определить этим словом врождённые способности, развитые до крайних границ, она гений — такой же, как лорд Байрон или господин Ламартин». Пионерами романтизма в балете стали также Луи Дюпор (1785 — 1853) и Шарль Луи Дидло (1767 — 1837). Дюпор был приглашён в труппу Парижской оперы в 1800 году. Подчеркивая необычайную легкость танца в его исполнении, Новер писал:

«Наивные люди, считающие его esprit aerien, утверждают, что танцору не требовалось входить в этот храм искусства через двери — он проникал в него подобно сильфу. Он удивляет своей техникой, смелостью и быстротой, силой и гибкостью. Его танец содержит крайне сложные элементы, исполняемые с бесконечной легкостью. Он крутит пируэты с невероятной скоростью».

О танцоре писали, что тот преодолевал огромную сцену в три прыжка, и, подчеркивая волшебную необычность его танца, подобно Новеру сравнивали с сильфом — духом воздуха. Для Дюпора было характерным стремление к взлёту, к воспарению над землёй, лёгкость, создание впечатления сверхъестественной невесомости. Шарль Луи Дидло много лет сотрудничал с императорскими театрами в Петербурге (1801 — 1811 и 1816 — 1829) как танцор и хореограф, чем немало поспособствовал развитию балетного искусства в России. Его балеты — например, «Flore et Zephyr», поставленный ещё во Франции в 1796 году — оппонировали бессмысленной демонстрации технической виртуозности. В спектаклях Дидло балерины были уже одеты в легкие туники (в отличие от длинных платьев, которые были обязательны в балете XVIII столетия), их плечи были обнажены, а волосы украшены цветами. Все актёры в его представлениях носили облегающие чулки. Костюм не должен был быть богатым или изысканным сам по себе — его задачей было подчёркивание характера персонажа.

Танцор и хореограф.

Танцор и хореограф.

Вчера, перед сном, моя маленькая дочка спросила меня: «Мама, ты вот мне днём нарисовала лошадку, у тебя очень красиво получилось, спасибо, а скажи, ты можешь нарисовать розу?» — я пообещала ей, что утром обязательно нарисую ей розу. Дочь уснула, а я сразу в интернет, искать. Как нарисовать розу? Нашла, и делюсь находкой с вами.

теги:

автор - balet

просмотров 2 644
  • ant8167 says:
  • Кузнецова Злата says:
комментировать

*