Стравинский.

Стравинский.

Стравинский.


Недаром, Странивский, в отличие от подлинника, трижды повторяет этот оборот в следующих один за другим вариантах мотива.
Для характеристики царевен в данной сценической ситуации Стравинскому достаточно выразительных свойств, заложенных в первом же мотиве песни. Далее следует цепь вариантных повторений того же мотива. Каждый из этих вариантов предельно индивидуализирован в тембровом и интонационно-ладовом отношении. Первые два мотива излагаются гобоем, затем его сменяет виолончель, на которую «наплывает» кларнет, а его, в свою очередь, вытесняет звучание фагота. Впрочем, рта многотембровость в изложении народной мелодии — единственное, что вводит Стравинский, так сказать, «от себя». В интонационно-ладовой области он использует лишь то, что так или иначе заложено в народном напеве. Намеченная в народной мелодии переменность опорных тонов (например, си — соль-диез, си — до-диез) получает у Стравинского более рельефное, выпуклое выражение.
Первый мотив, который является точной цитатой, дан Стравинским в Си мажоре с остановкой на квинте лада. Во втором подчеркивается переменность опорных тонов соль-диез и фа-диез, а третий — мотив виолончелей — интонационно обобщает оба предшествующих, снова ритмически подчеркивая квинту лада (ни второго, ни третьего мотива в народном подлиннике нет).
Стравинский.

Стравинский.

Прикольный момент, ГАИ уже нет, а купить медицинскую справку для гаи всё ещё предлагают. Смешно. Конечно понятно, что речь идёт о ГИБДД. Но всё равно смешно, как крепко сидит у нас в голове старая аббревиатура государственной автоинспекции.

теги:

автор - balet

просмотров 1 705
комментировать

*