«Спящая красавица» — классический балет Петипа.

«Спящая красавица» — классический балет Петипа.

«Спящая красавица» — классический балет Петипа.


«Спящая красавица» — классический балет Петипа и, как посчитал Ф.Лопухов, в нем «танца 95 процентов и пантомимы только 5 процентов». На самом деле процент, может быть, и не столь высок, но впечатление определено совершенно точно. «Спящая красавица» танцевальна от начала и до конца, и весь этот хореографический монумент, с машинерией, феерией, костюмами аля Луи Каторз и декорациями аля живописцы XVII века, этот большой спектакль, неторопливо движущийся, словно карета из сказок Перро, но прибывающая в назначенное место в назначенный срок; короче говоря, этот перенасыщенный материальными субстанциями сценический мир потому так прозрачен и так невесом, что материя, из которой он состоит, это прозрачная и невесомая материя классического танца.
Классический танец здесь строительный материал и одновременно художественное изделие, произведение искусства. Таким произведением становится и вариация, и дуэт, и ансамбль, и даже поза, поза из экзерсиса.
«Спящая красавица» — классический балет Петипа.

«Спящая красавица» — классический балет Петипа.


Мы словно попадаем в музей, а кавалеры из адажио первого акта словно преподносят розы не только Авроре, но и аттитюду. Аттитюд вызывает их восхищение, их восторг, точно гениальная скульптура. Аврора здесь действительно и скульптор, и модель, и изваяние, и балерина. Само же адажио — ода в честь классического аттитюда. Торжественно, в стиле оды, звучит музыка, торжественно сменяет друг друга чреда мизансцен, пажи со скрипочками аккомпанируют балерине, фрейлины поддерживают невидимый шлейф ее па, кавалеры вручают букеты.

Действие останавливается, и главные события еще впереди, но хореографическая кульминация первого акта здесь, за несколько номеров до кульминации сюжетной. Рождается аттитюд, рождается шедевр, и никакие происшествия, даже гибель, даже столетний сон, не могут ничего отменить в этом уже случившемся факте. Хореография «Спящей красавицы» образна и лишь кажется абстрактной. Чистые формы классического балета представлены как идеальный аналог и живописи, и скульптуры, и архитектуры.

«Спящая красавица» — классический балет Петипа.

«Спящая красавица» — классический балет Петипа.

Скачайте себе http://rusattention.com только то, что вам действительно нужно — ничего лишнего.

теги:

автор - Ekaterina

просмотров 924
комментировать

*