Система Станиславского.

Система Станиславского.

Система Станиславского.


Система Станиславского появилась не на голом месте. Гениальный режиссер кропотливо изучал лучшие традиции мастеров русского искусства Пушкина, Щепкина, Гоголя, Островского, Л. Толстого. Он много наблюдал за творчеством великих артистов своего времени как в России, так и за рубежом, вел с ними продолжительные беседы о вопросах актёрского творчества. Известен такой случай. Знаменитая русская актриса Е.П. Корчагина-Александровская (1874-1951) сказала как-то Станиславскому: «Простите, но я не понимаю вашей системы. Да и стара садиться за учение». Константин Сергеевич ответил: «А вам, Екатерина Павловна, и не надо изучать мою систему. Вы и есть моя система!» Станиславский понимал, что его учение великолепное стройное дерево выросло из плодоносного семени многообразного опыта других мастеров сцены. Константин Сергеевич прежде всего требовал от актеров, чтобы они не выдумывали свою роль, а учились естественно переживать ее и пытались вложить в сценический образ неподдельное человеческое чувство. Станиславский говорил: «Рождение ребенка, рост дерева, рождение образа явления одного порядка». Не искусственность хотел видеть великий режиссер в игре актеров, а жизнь. Система Станиславского предлагает актеру, чтобы он научился развивать свое воображение, умел логично и последовательно действовать на сцене, обладал чувством правды, веры, наивности, воспитывал в себе чувство ритма, был обаятельным на сцене, выдержанным, владел голосом, произношением, умел действовать словом и многим другим. Станиславский требовал, чтобы прежде всего актер работал над собой, а потом и над ролью. Режиссер считал: работа актера над собой сродни ежедневной работе балетного танцовщика у станка и должна стать привычной, как чистка зубов по утрам. Итогом же работы над ролью должно стать создание характера живого человека. Далее Станиславский выработал учение о сверхзадаче в сквозном действии спектакля. По методике Константина Сергеевича выходило: вся работа над ролью, над пьесой подчинена постижению сверхзадачи: для чего, о чем эта пьеса написана?

Станиславский говорил, что если сверхзадачей «Гамлета» считать месть за смерть отца, то трагедия превращается в семейную драму; а если это желание познать тайны бытия, то по словам режиссера — «Гамлет» превратится в мистическую трагедию. А если решить, что сверхзадача «Гамлета» это борьба со злом, то, соответственно, и вся работа над этим произведением повернется совсем в другую сторону. «Я много работаю, говорил Станиславский актерам МХАТа, и считаю, что ничего больше нет; сверхзадача и сквозное действие вот главное в искусстве». Вот такая простая схема системы Станиславского.

Система Станиславского.

Система Станиславского.

Пригласите хорошего вокалистка на свадьбу следую всему тому, что написано об актёрском мастерстве чуть выше.

теги:

автор - Алексей Леонов

просмотров 920
комментировать

*