Сценическое пространство.

Сценическое пространство.

Сценическое пространство.


Как известно, в хореографическом искусстве тело танцовщика является средством выразительности в условиях сценической реальности. Танцовщик посредством движений своего тела распределяет пластический рисунок в пределах сценического пространства. При этом пространственная среда также выступает как непременный компонент выразительности жестуальности человека на сцене. Сценическое танцевальное пространство или пространство балетного зала – одна из составляющих формы существования танца.
Сценическое пространство специфично.

Во-первых, оно очеловечено, как бы создано для танцующего человека с учётом его физических возможностей, а во-вторых – организовано для зрительного восприятия танцевального текста и его основного носителя – танцовщика, то есть определённым образом сориентировано, имеет направленность.

Такая направленность в своё время обусловила в хореографической педагогике обозначения восьми пространственных направлений, так называемых пространственных точек зала, впервые предложенных А.Я. Вагановой. Это дало возможность обозначить некоторые участки – секторы пространства и направления движения в нём, такие, например, как центр сцены, авансцена, движение по диагонали – в четные направления, движения по кругу и так далее.

Сценическое пространство.

Сценическое пространство.

Если балетный зал украсить живыми растениями или скажем сцену для новой постановки, то, как вариант можно использовать хвойный Бонсай. Взять и купить хвойный бонсай, или заказать, потом привезти и украсить предполагаемое помещения этими растениями. Идея не нова, но имеет право на существования.

теги: ,

автор - balet

просмотров 1 479
комментировать

*