Ритм танца и пластика балета.


В самом начале 20-го века хореография на Западе ощущает кризис. Классический балетный танец практически вымирает как жанр. Вместо него появляются разнообразные ритмические танцы. Причём в разных странах он называется по своему: где-то- современный танец, где-то- выразительный, свободный, художественный, ритмопластический и пр. Эти стили объединяло одно- их Но их всех объединяло одно — их руководители были против классического танца и считали его устаревшим, не способным раскрыть отрицали классический танец как устаревший и не способный раскрывать современные темы, типы и образы. спящая красавица
Франсуа Дельсарт (1811 —1871) изучал свободную пластику взрослых и детей, а так же душевнобольных. Он смог классифицировать их телодвижения, жесты, позы по разным категориям — по смыслу, по эмоциональной окраске, по ритму. Многое из его задумок можно наблюдать в современной художественной гимнастике, но из-за отсутствия системы и стиля преподавания, ему не удалось сформировать свои идеи в единую школу.
Тоже самое случилось и с Эмилем Жаком-Далькрозой (1865-1950). Это швейцарский композитор, великолепный музыкант, а так же педагог. Именно он признан основателем современной ритмики. Жак-Далькроз создал свою собственную систему ритмического развития и ритмической гимнастики. Он с удивительной правильностью смог передать ритмическую структуру очень трудных музыкальных произведений. Жак-Далькроз объяснял, что «обучение ритмике это только подготовка к специальным художественным изучениям, и само по себе оно не составляет искусства». танец
Жак-Далькроз старался развивать чувство ритма у тех, с кем занимался, при этом он не делал акцент на танце. Его коллектив в Женеве показал совершенное Их выступления в Женеве показали абсолютное владение музыкальным ритмом. Находки Жака-Далькроза нашли применение в современной художественной гимнастике и в танце модерн.

теги:

автор - Хореограф

просмотров 8 870

Comments are closed.