Первый акт «Спящей красавицы».

Первый акт «Спящей красавицы».

Первый акт «Спящей красавицы».

Волшебные мелочи женственности Петипа-балетмейстер ценил не меньше, чем великие порывы женской души и великие дары женского сердца.
Из этих волшебных мелочей и из этих великих порывов Петипа творил свой миф, одновременно грациозный и грандиозный.
И этой двойной мерой — грациозности и грандиозности — великий Петипа мерил танцовщиц, танец и балет, это была его универсальная мера красоты, которую Петипа положил в основание своей школы. Сразу и миниатюрность и большой стиль, сразу и стилистическая утонченность и пространственная широта, и чувство нюанса и чувство простора.

Как это могло сочетаться, мы видели у последних великих представительниц школы Петипа, у Марины Семеновой например, но эта же загадочная двойная игра закодирована в хореографии Петипа, и самый классичный пример — первый акт «Спящей красавицы» и партия Авроры в этом акте: грациознейший выход, грандиознейшее адажио, затем грациозная вариация и, наконец, грандиозная кода.

Первый акт «Спящей красавицы».

Первый акт «Спящей красавицы».

Да и само адажио с четырьмя кавалерами несет в себе ту же тайну и демонстрирует тот же эффект: грациозные па при четырехкратном проведении получают грандиозный масштаб, а грациозные эмоции, волнами следуя одна за другой, сливаются в грандиозный эмоциональный порыв, напоминающий волнение моря. И эту невольную ассоциацию Петипа разовьет в сцене второго акта, в коде нереид, придав и ей отдаленное сходство с неспокойным морским прибоем.

Первый акт «Спящей красавицы».

Первый акт «Спящей красавицы».

Бесплатное подключение к интернету в городе Киев и по всей территории Украины, где представлен данный провайдер интернет услуг.

Первый акт «Спящей красавицы».

Первый акт «Спящей красавицы».

теги: ,

автор - balerinka

просмотров 806
комментировать

*