Первая исторически достоверная стилизация в балетном театре.

Первая исторически достоверная стилизация в балетном театре.

Первая исторически достоверная стилизация в балетном театре.


Однако Франция «Спящей красавицы» — не только сказочная Франция, «lа belle France», но еще и историческая Франция так называемого галантного века. Всеволожский, как мы помним, точно указал цель: «mise en scene в стиле Louis XIV». Это и означает галантный век, он же золотой век французского театра. Это означает также версальский классицизм, версальское барокко и начальную пору французского балета. Вот что подразумевала записка Всеволожского, и вот что предстояло воссоздать балетмейстеру Петипа, художникам-декораторам, академикам живописи Г.Левоту, И.Андрееву, К. Иванову, М.Шишкову, М.Бочарову, и самому Всеволожскому, с большим увлечением и с немалым мастерством рисовавшему эскизы костюмов. Конечно, и в более ранних балетах Петипа присутствовали исторические реалии, наличествовал местный колорит, украшали действие выхваченные из забвения подробности быта, но единства стиля никто не соблюдал, торжествовала эклектика и псевдо балетная условность. И лишь в работе над «Спящей красавицей» произошел перелом: «Спящая красавица»первая исторически достоверная стилизация в балетном театре. Здесь нет сценических анахронизмов и декоративной лжи, галантный век воссоздан в своем великолепии и блеске. И атрибутика, и мета-фористика, и мифология галантного века представлены в сюите живых картин, точно списанных с полотен утонченного Ватто и величественного Лебрена. Дан обобщенный образ галантного века — это, конечно, удивительный, грандиозный и грациозный вальс первого акта: здесь даже природа служит любви, здесь даже дети подражают дамам и кавалерам. И наконец, воспроизведено, может быть, главное, что отличало галантный век, что было его душой, что заменило ему душу: костюм — костюм кавалеров в париках, в локонах и в затканных золотом кафтанах, костюм дам с высокими бантами на голове и в неподвижных атласных платьях. Иван Всеволожский потрудился не зря: «Спящая красавица» на премьере показалась костюмной феерией, об этом больше всего писали рецензенты. Костюмное великолепие осуждалось, а между тем оно имело свой смысл, и не только зрелищный, не только декоративный. Особенно в сочетании с той церемонностью, которая воцарялась на сцене. Как-то само собой возникал образ упорядоченного мира, в котором всем правит красота, но из которого изгнана страсть и изгнана свобода. И так же как бы сам собой складывался фантастический сюжет, начало которому было положено еще в адажио с четырьмя кавалерами. Две романтически настроенные души, два страстных и свободных молодых человека устремляются навстречу друг другу через пропасть ста лет: она рвется в будущее, где страсть позволена и разрешена, где ее пробуждают от сна страстным поцелуем; он рвется в прошлое, где еще возможен безоглядный порыв, где еще случаются опасные приключения со шпагой в руках и где шпага не стала деталью костюма.

Проще сказать, герои рвутся из галантного века в романтический век, и скрытое присутствие петербургского романтизма одухотворяет костюмный балет, поставленный в духе барочной репрезентативности и стилизованный под большой версальский спектакль.

Первая исторически достоверная стилизация в балетном театре.

Первая исторически достоверная стилизация в балетном театре.

Доставка домой чистой питьевой воды www.aquabalance.obolon.ua в наше время услуга весьма востребованная и нужная. И не только домой нужно доставлять воду, но и в офис и даже можно установить кулер и заказать себе на дачу доставку чистой питьевой воды.

теги: ,

автор - balet

просмотров 764
комментировать

*