Партитура Аренского.

Партитура Аренского.

Партитура Аренского.


Следует отметить, что существует весьма много примеров соотношения между контурно-силуэтной хореографией и музыкой, в которой эффект силуэтности если и не отсутствует вовсе, то проявляется достаточно опосредственно. Художественный результат такого рода несовпадений не может оцениваться однозначно. Так, существует явное контурно-пластическое несовпадение между силуетным рисунком хореографии «Египетских ночей» Фокина и прекрасной романтической партитурой А. Аренского. Подчёркнутая силуэтность хореографии Фокина и художественной сценографии в целом, ориентирована на создание визуальных образов, связанных с египетской живописно-пластической иконографией. Музыка балета стилистически далека от воплощения, каких бы то ни было историко-этнографических аллюзий. При этом подобный стилистический диссонанс не вызывает возражений. Органический синтез происходит на уровне тонкой хореографической разработки полифонического сложения партитуры Аренского. Оркестровые группы и отдельные голоса, их сольные и ансамблевые соотношения воспринимаются хореографом как живое естество хореографического узора, складывающегося в самостоятельную, в данном случае силуэтную, живописную эмблему. Музыка Аренского не содержит в себе некоего зримого визуально-пластического образа, что позволяет Фокину с предельной свободой трактовать её существо, исходя из осмысления сольно-ансамблевого сложения симфонической вертикали. Редкие и не опубликованные ранее произведения на русском языке.
Редкие и уникальные тексты на русском языке

Редкие и уникальные тексты на русском языке


фрагмент из книги Ю.Абдокова «Музыкальная поэтика хореографии»

теги:

автор - Спесов Матвей

просмотров 1 577
комментировать

*