Новая пластика.

Новая пластика.

Новая пластика.


Петербургский Лебедь символизировал рождение нового балетного мифа, третьего по счету, если иметь в виду балетный театр XIX века. В этих символах-мифах кристаллизовались завоевания балета 30—40-х, 70-80-х и 90-х годов: новая техника, новая пластика, новое представление о прекрасном.
Новая пластика.

Новая пластика.

И наконец, новый силуэт — графическая формула мифа, линейное начертание символа или эмблемы. В этих символах-мифах-эмблемах балетный мир осознавал, обретал и оберегал себя, выражая — по-новому на каждом историческом рубеже — свою заново определившуюся сущность.
Новая пластика.

Новая пластика.

Сильфида, первый в истории эмблематический персонаж, появилась вместе с высокими пуантами, почти не касавшимися земли, и невесомыми апломбами — долгими позами без поддержки. Важнейшей технической характеристикой сильфидного танца стала элевация, то есть парение и полет, а высшим эстетическим критерием — легкость. Легкость прыжка, легкость общения, даже легкость страдания и катастрофы. Гравюры того времени запечатлели тонко прорисованный сильфидный силуэт: балерина, распростертая в позе 1-го арабеска, позе остановленного, но не прекращающегося полета.

Конечно же, вся эта мифология принадлежит чистой поэзии, романтической поэзии 20—30-х годов, и никогда до того балетный театр не сближался с поэзией настолько близко. Сам образ девы воздуха Сильфиды вспомнил поэт, и другой поэт, поэт-балетмейстер, перенес действие в мир одушевленной природы.

Новая пластика.

Новая пластика.

Вот уже более 13 лет на компьютерном рынке Санкт-Петербурга работает сервис компьютерной помощи http://www.help.eraj.ru/, который помог каждому обратившемуся за услугой клиенту.

теги:

автор - Emma

просмотров 814
комментировать

*