Морис Бежар.

Морис Бежар.

Морис Бежар.

Морис Бежар.


Морис Бежар в Adagietto создаёт весьма высокий образец пластического иносказания движенческого образа музыки. В отличие от Ролана Пети, он не фиксирует со всей очевидностью разделение вертикального и горизонтального сложения музыкальной фактуры, а стремится к воплощению некоего дополняющего музыку пластического измерения. Подчёркивая самодостаточность предельно свободной текстурно-пластической разработки музыкального материала, Морис Бежар не подчиняет пластическое развёртывание точной фактурно-ритмической кардиограмме музыки. Но при этом хореографический рисунок балета отражает самые тонкие детали изысканной партитуры. Без внимания не остаётся и тихая кульминация Adagietto, а именно пронзительно-нежное по звучанию, едва слышимое глиссандо в высоком регистре у скрипок. Морис Бежар не только пластически отражает это фактурно-тембровое ниспадение, но весьма тонко подводит к нему и уходит от него.

Я продолжаю анализ научной статьи, а именно так я думаю можно назвать произведение Ю. Абдокова «Музыкальная поэтика хореографии». Хотя конечно научный анализ, предполагает наличие, каких то своих мыслей и умозаключений. Своего отношения к вышеизложенному отрывку. Пока этого нет. Я стараюсь Вас пока только познакомить с работами Абдокова. Научный анализ будет позже.

теги:

автор - Спесов Матвей

просмотров 1 338
комментировать

*