«Мир искусства».

«Мир искусства».

«Мир искусства».


Стравинский прошел через искушения «дебюсснзма» в то самое время, когда он еще твердо и сознательно придерживался догматов «новой русской школы».
Это дало определенный поворот и направление его восприятию французской музыки. Музыка Дебюсси и Равеля, сама во многом обязанная ладогармоническим новшествам Мусоргского и Бородина и оркестровым находкам Римского-Корсакова, помогла молодому Стравинскому по-новому ощутить эту русскую традицию и увидеть ее сквозь призму достижений нового французского искусства.
В сущности, творчество Стравинского оказалось непосредственно следующим этапом в развитии музыкальной стилистики «новой русской школы». Стравинский продолжил и переосмыслил реформаторские принципы своего учителя, ибо то, что в искусстве Римского-Корсакова шло от 1880-х годов к 1900-м (от «Снегурочки» к «Китежу» и «Кащею»), неминуемо должно было привести к новому качеству. Объективно же случилось так, что ученик развил более полно, глубоко и органично те стороны русской музыкальной стилистики и национального художественного миросозерцания, заложенные в творчестве учителя, которые оказались наиболее привлекательными для европейцев и прежде всего французов. Разумеется, здесь сказались и некоторые факторы более общего, внемузыкального значения. В частности, сближение Стравинского с «Миром искусства».
На рубеже веков «Мир искусства» был одним из самых влиятельных и авторитетных художественных кружков в России. К нему тянулись, вокруг него группировались самобытные яркие дарования. Помимо основного состава кружка, объединявшего художников столь разных творческих индивидуальностей, как например, Бенуа и Рерих, Сомов и Кустодиев, Бакст и Добужинский, Остроумова и Серебрякова и т. д., с деятельностью «Мира искусства» так или иначе, были связаны К. Коровин, Серов, Сапунов, Борисов-Мусатов и многие другие. Деятельность «Мира искусства» была движима пафосом своео6разного просветительства. Кружок претендовал на то, чтобы познакомить русское общество с шедеврами мирового искусства и укрепить в его сознании понятие истинной красоты. Но само это понятие красоты было принципиально чуждо современности. Возрождая и культивируя, например, русскую старину, «Мир искусства» как бы выражал свой протест против русской действительности 1900-х годов. А. Эфрос метко назвал это «универсальным бегством от российской действительности 900-х годов, пассивной добродетелью отрицания режима».

«Мир искусства».

«Мир искусства».

Вы хотите самостоятельности? Быть самому себе хозяином и заниматься любимым делом, то есть тем что у вас лучше всего получается? Сделайте первый шаг, начните своё дело, откройте свою компанию. Наиболее распространённая форма ведения бизнеса в современной России это регистрация ооо предприятия. Такая форма позволит вам начать свой путь в мире бизнеса.

теги:

автор - balet

просмотров 899
комментировать

*