Мариус Петипа.

Мариус Петипа.

Мариус Петипа.


11 марта весь мир празднует 196 лет со дня рождения выдающегося танцора и хореографа, отца русского классического балета Мариуса Петипа. Родившийся в семье французского балетмейстера и театральной актрисы, мальчик был обречен пойти по стопам родителей. В детстве, перспектива появляться перед публикой в белых чулках, принимая грациозные позы, не казалась Мариусу привлекательной, и отцу приходилось применять довольно-таки антипедагогические методы для воспитания у сына любви к танцу. Однако со временем юноша увидел истинную красоту балетного искусства и стал пламенным поклонником данного вида искусства. В силу своей актерской профессии родительская семья Мариуса часто переезжала с места на место, что позволило юному танцору познакомится с культурным наследием различных народов. Большое впечатление на юношу произвела Испания с ее зажигательными танцами. Через много лет свои впечатления от испанского фольклора Петипа использовал в балете «Дон Кихот», ставшем одной из вершин его творчества.
В 1847 году по приглашению дирекции императорских театров Мариус Петипа прибывает в Санкт-Петербург, чтобы связать всю свою последующую жизнь с Россией, ставшей второй родиной балетмейстера. Считая, что европейский балет больше похож на клоунское представление, чем на серьезное искусство, Петипа стремится придать еще больше академичности русскому классическому танцу. Не зря всю вторую половину 19 века критики и искусствоведы называют «вехой Петипа». Его вклад в развитие русского балета невозможно переоценить. За годы работы в Петербургском Большом театре Мариус Петипа создал несколько десятков балетов, танцев в операх и музыкальных спектаклях. Среди самых известных его постановок можно назвать «Баядерку», «Спящую красавицу», «Дон Кихота», «Лебединое озеро», «Щелкунчика», «Раймонду» и другие произведения, вошедшие в золотой фонд российского балета.

Мариус Петипа прожил долгую и плодотворную жизнь. Он умер в 1910 году, его прах покоится в Александро-Невской Лавре, а творческое наследие танцора и хореографа и сегодня остается примером академического танца, составляя славу русской балетной школы.

Мариус Петипа.

Мариус Петипа.

Звук должен быть на любом современном спектакле высокого класса. Помогают в этом усилители мощности звука, которые обеспечивают равномерное и качественное распространение звукового сигнала по залу театра или иной концертной площадки.

теги:

автор - Ekaterina

просмотров 2 206
комментировать

*