История сценической жизни «Коппелии».

История сценической жизни «Коппелии».

История сценической жизни «Коппелии».


В 1962 году на сцене парижского театра «Гранд Опера» Мишель Декомбэ осуществил постановку балета «Коппелия». Это вариант балета стал разительным контрастом по отношению к более ранним постановкам балета. В редакции либретто Декомбэ, а также в замысле балетмейстера досадно пренебрежение музыкально-образным содержанием балета.
Эта постановка состояла из 3-х картин. Одну из этих картин он полностью посвящает «Балету механических кукол», который он сочинил на музыку дивертисмента, игнорируя действенное содержание балета. Так, например, на музыку «Зари», полную поэтичности и женственности, танцуют два кукольных персонажа – персы – из головы которых идёт дым. Подобных примеров в спектакле множество. Таким образом, тема механической игрушки занимает неоправданно большое место в балете.
История сценической жизни «Коппелии».

История сценической жизни «Коппелии».


Отступает балетмейстер и от первоначального музыкально-хореографического замысла в польских и венгерских танцах. Их национальные черты как бы стёрты, хореографическая интерпретация очень поверхностна и примитивна, а лексика бедна и однообразна.
История сценической жизни «Коппелии».

История сценической жизни «Коппелии».


Неудивительно, что эта постановка не удержалась в репертуаре «Гранд Опера».
История сценической жизни «Коппелии» показывает, что наиболее продолжительную сценическую жизнь имеют те постановки, в которых балетмейстер бережно относится к драматургическому замыслу композитора, эмоционально-образному содержанию музыки. Музыкально-драматургическая концепция «Коппелии» значительна, хотя это и не мешает балету быть лирико-комедийным спектаклем. К сожалению, зачастую спектакль превращается лишь в весёлое занимательное зрелище.
Изучив музыкальную драматургию балета «Коппелия», балетмейстер проникается благоговейным восхищением перед тонкостью музыкальной «расшифровки» характеров, строя, чувств героев, а также и чутко донесённые музыкой изменения в их психологическом состоянии. Постижение мудрой организованности партитуры, представляющей собой целостный музыкальный организм, навсегда «отобьёт желание» делать купюры, перестановки музыкальных номеров, отдельных музыкальных тем, эпизодов, что, к сожалению, ещё практикуется.
История сценической жизни «Коппелии».

История сценической жизни «Коппелии».

Город Львов очень интересен и красив для туриста. Совершите экскурсии по замкам Львова и вы почувствуете дух тех древних времён. Вы окунётесь в мир прошлого, побываете в старинных замках ощутите неповторимый колорит этих замечательно интересных исторических мест.

теги:

автор - balet

просмотров 1 115
комментировать

*