Испанский танец Петипа.

Испанский танец Петипа.

Испанский танец Петипа.

Сольный испанский танец редко встречается в балетах Петипа. И почти совершенно ему чужда трагическая сторона испанских танцев-монологов.
Зато массовый испанский танец — конек Петипа. С недосягаемым, по истине гениальным мастерством Петипа преобразует площадной праздник в дворцовый бал, а вакханалию — в классическое гран па, вводит уличное веселье в строгие формы академического императорского балета. Знаменитый пример — гран па из «Пахиты».
Испанский танец Петипа.

Испанский танец Петипа.


Этот псевдоиспанский балет, сочиненный парижским балетмейстером Мазилье, был первым опусом, перенесенным Петипа (вместе с Фредериком на петербургскую сцену в 1847 году, тотчас же по приезде в Россию. Затем, в 1881-м, он решительно обновил устаревший спектакль, ввел новые эпизоды и главный среди них — гран па, большой хореографический ансамбль. Музыку написал все тот же Минкус, многолетний сотрудник Петипа, автор партитур «Дон Кихота» и «Зорайи». Испанскую ритмику Минкус упростил, переложив на язык своего увлекательно-элементарного дансантного стиля. Но зажигательная сущность испанских танцев сохранена — сохранена она и в классическом балетном ансамбле.
Испанский танец Петипа.

Испанский танец Петипа.


Сохранены и некоторые специфические позировки, а основную позу (рука над головой, точно в ней кастаньеты, другая у талии, локоть вперед) хочется назвать позой Кармен, настолько танцовщицы Петипа вызывают в памяти бессмертный образ. Петипа всю жизнь помнил любимый образ оставленный в Испании. Создавая новые произведения он наполнял их своими переживаниями и воспоминаниями. Места, люди, дома в которых он жил и где довелось ему провести незабываемые дни, которые так сильно отразились в его творчестве.

теги:

автор - balet

просмотров 1 302
комментировать

*