Herman Schmerman в рубиновом обрамлении на сцене Большого театра.

Herman Schmerman в рубиновом обрамлении

большой театр
Большой театр показывает программу, состоящую из одноактных балетов — шедевров 20 века. Тех, что ничуть не потеряли своего современного звучания в наступившем 21 столетии и вполне могут служить ориентирами для новых поколений хореографов.

«Серенаду» — ею открывается вечер — Большой театр этот балет впервые исполнил в 2007 году. И с тех пор практически не расставался с этим балетом — лиричным, напоминающим игру лунного света на воде, но выросшим, как ни удивительно, практически из урока в балетном классе. «Серенада» была первой постановкой великого Джорджа Баланчина в Америке, ставшей для него землей обетованной, на которой укрепился и расцвел его талант.

Джордж Баланчин: «Я включил в программу вечерний класс сценического мастерства, чтобы показать ученикам, как выступление на сцене отличается от работы в классе. «Серенада» стала результатом уроков, которые я давал. <…> Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне» (из книги «Сто один рассказ о большом балете»).

Большой театр
Новая сценическая редакция балета была осуществлена в Большом театре в 2010 г. Сандрой Дженнингс.

Второй «пункт» программы это «Herman Schmerman», сочинение хореографа, имя которого вовсе никогда не значилось в афишах Большого театра. Это Уильям Форсайт, один из самых — во всех смыслах — современных хореографов, смелый исследователь возможностей человеческого тела, доводящий их до предела на «поле» классического балета, во всяком случае, не отказываясь от пуантов и других характерных «особенностей» классики.

Что такое Herman Schmerman? Как было уже остроумно замечено в связи с нашей премьерой, своего рода ширли-мырли. Словосочетание, взятое Форсайтом из великолепной американской комедии Карла Райнера «Мертвые не носят клетчатое». Набор звуков (подозрительно напоминающий имя известного американского джазового музыканта) — только и всего. И, в общем, совсем неплохое и подходящее название для балета, в котором технически сложным образом, со всем возможным в балете остроумием, выворачиваются наизнанку классические па и приемы. Правда, обнаружить это может только наметанный глаз. Всем прочим глазам как раз предлагается оценить, насколько изощренной может — и должна быть, иначе у Форсайта нельзя — работа мускулов артиста балета. Каждому следует до головокружения упиваться точностью исполнения, иначе Форсайт «не выстрелит».

Впервые Herman Schmerman станцевали (вот она, не распадающаяся связь времен и имен!) в труппе, основанной Баланчиным, — Нью-Йорк сити балете в 1992 г. С тех пор он знаменит, привлекал и привлекает внимание отчаянных виртуозов, в том числе не знающую технических преград знаменитую француженку Сильви Гиллем.
Большой театр

Артисты Большого театра осваивали необычную для них хореографию под руководством Ноа Гелбера, бывшего танцовщика труппы Уильяма Форсайта, занимающегося адаптацией его балетов и ставящего свои собственные (два, к примеру, идут в Мариинском театре).
Эффектным завершением вечера станут блестящие «Рубины». Это снова Баланчин. Вторая часть его трехчастного балета «Драгоценности», премьеру которого Нью-Йорк сити балет показал в 1967 г. Считается, что Баланчин вдохновлялся не только работой известного ювелира, который навел его на мысль усилить и без того присущий балеринам блеск параллелями с драгоценными камнями, чье мерцание или сияние Баланчин положил на совершенно различную по характеру музыку. Каждая часть будто бы являет собою омаж одной из стран, с которыми связала Баланчина судьба («Изумруды» — Франции, «Рубины» — США, «Бриллианты» — России).

Сам он это отрицал: » … вторая часть балета — «Рубины» — представляется многим символом Америки. Ничего подобного я не имел в виду. Это просто танцы на музыку Стравинского, которая мне всегда нравилась и которую мы с ним договорились использовать…» («Сто один рассказ о большом балете»).

Как бы там ни было, если все же ассоциировать каждый из трех балетов с какой-либо из трех стран, то азартные, темпераментные, сверкающие пламенем острых граней «Рубины» — конечно, «отвечают» за Североамериканские Соединенные штаты. Этот опус требует от исполнителя и куража, и отваги.

Сценическая редакция в Большом театре — Сандры Дженнингс.

блестящие "Рубины"

Премьерные показы пройдут 22, 23, 25 декабря (начало в 19.00) и 26 декабря (начало в 12.00 и 19.00).

Большой театрБольшой театрБольшой театр

Захотел я снять квартиру или купить стиральную машинку. Первым делом я захожу на http://astrahan.irr.ru/ смотрю, ищу и как правило нахожу то что мне нужно.

теги:

автор - balet

просмотров 6 103
  • Zindows says:
  • Юлия says:
  • Людмила says:
комментировать

*