Гран па в балете «Раймонда».

Гран па в балете "Раймонда".

Гран па в балете «Раймонда».


Музыкальность хореографии имеет свою причину в балете «Раймонда». Петипа фантазирует не столько о прошлом, сколько о будущих временах, и близких, и отдаленных. Может быть, самое удивительное среди прозрений «Раймонды» — вариация последнего акта, исполняемая под фортепьяно и включённая в гран па. Петипа рисует портрет танцовщицы, импровизирующей на сцене, на наших глазах, танцовщицы-музыкантки. Она кружится, накреняется, отдается музыке, как отдаются прихотям теплого дождя. Необычную свободу получают и ее руки. Классическую вариацию она танцует в том образе, в котором семь лет спустя после премьеры «Раймонды» перед петербургской публикой появится Айседора Дункан, великая ниспровергательница классического балета. Вариация из последнего акта — провидение дунканизма и провидение еще более далекой поры, когда вольный дунканизм войдет в состав строгого академического канона. Хореография вариации, как и гран па, в которое она включена, — это и ода вольности, и торжественная, может быть, даже слишком торжественная присяга на верность академическому канону.

И все перипетии сюжета, как его наметил Петипа, и вся логика поступков главной героини, и весь ее остро схваченный, но очень легко преподнесенный психологический тип — все это исходит из хореографии Петипа, из се двойной ориентации, из ее двойственной природы.

Гран па в балете "Раймонда".

Гран па в балете «Раймонда».

На этом сайте http://etonerealno.ru/ можно найти много интересного видео, и очень много по настоящему уникальных кадров.

теги: , ,

автор - balet

просмотров 1 692
комментировать

*