Этнографические черты в массовых сценах балета «Коппелия».

Балет Коппелия.

Балет Коппелия.


Большой интерес Ф. Лопухова к национальному танцу, к фольклору, характерный для всего советского театра того времени, позволил балетмейстеру усилить этнографические черты в массовых танцах. Он ввёл элементы народных танцев лемков, бойков, венгров, гуцулов и поляков. Средствами танцевального языка он раскрыл сущность музыкальных образов национальных танцев балета «Коппелия», тем самым развивая лучшие традиции русской хореографии. Локальный колорит подчеркивали декорации и костюмы художника М. П. Бобышева.
Фактически в те годы Лопухов не верил в возможность средствами танца выразить правду сценического образа. Поэтому он пытался оправдать различными бытовыми и психологическими фактами введение классического танца на пуантах. (Например, действующие лица приобретали театральные профессии). Позже Лопухов понял свою ошибку.
Своим успехом у зрителей спектакль был во многом обязан исполнителям. Роль Коппелиуса играл великолепный пантомимный актёр М. Ростовцев. По свидетельству Ф. Лопухова, исполнение его было правдиво и естественно. Едва выйдя на сцену, он вызывал симпатию, и смех зрителей. Отличным Францем оказался П. Гусев – сильный и культурный танцовщик, опытнейший партнёр в классическом дуэте. Центральную партию Сванильды исполняла З. Васильева – талантливая лирико-комедийная танцовщица. Танец её лучился весельем и озорством.

Балет Коппелия.

Балет Коппелия.

Дачный сезон в самом разгаре. Народ ломанулся на дачи и в магазины скупать всё то, что может понадобиться на необъятных дачных участках. Готовь сани летом, а крышки для консервации весной. Где купить крышки для консервации? Я думаю, что сейчас выбор подходящего магазина для покупки крышек для консервации не должен выбрать больших проблем.

теги:

автор - balet

просмотров 1 243
комментировать

*