Балету «Весна священная» 100 лет.

Балету «Весна священная» 100 лет.

Балету «Весна священная» 100 лет.


Легендарному балету композитора Игоря Стравинского «Весна священная» скоро исполнится 100 лет. Эта новаторская работа вызвала недоумение у зрителей, пришедших на ее парижскую премьеру, но сегодня ее повсеместно называют предвестником «современной» западной музыки.

В 2013 году постановке «Весны священной» в исполнении театра «Балет Москва» исполняется 10 лет. Спектакль, который решен в духе любимого фильма хореографа – «Сталкера» А.Тарковского – и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение.

Режис Обадиа

Режис Обадиа

Режис Обадиа работает не декорациями и танцовщиками, он работает с 4-мя стихиями: огонь – танец, ветер – музыка, земля – песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Режис Обадия создает свою собственную вселенную.

Балету «Весна священная» 100 лет.

Балету «Весна священная» 100 лет.


В преддверии этого по-настоящему значительного культурного события мирового масштаба театр «Балет Москва» и блестящий французский хореограф Режис Обадиа покажут сразу два спектакля на музыку Стравинского. Конечно, ту самую «Весну священную», за которую театр в 2003 году получил заслуженную «Золотую Маску» и новую версию «Свадебки».

«Весна священная» стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке «Весны священной» мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны почувствовать зрители» — признается Режис Обадиа.

Балету «Весна священная» 100 лет.

Балету «Весна священная» 100 лет.


Для танцовщиков спектакль «Весна священная» — настоящее испытание. Хореограф требует от них полной самоотдачи. Кажется, что они оттанцовывают каждую ноту. Хореографическая ткань неимоверно плотна, и порой исполнители буквально превышают предел человеческих возможностей.
«Свадебка»

«Свадебка»


Вторая работа Режиса Обадиа на музыку Стравинского – «Свадебка» — новая для театра «Балет Москва». Сразу отметим, что у постановки французского хореографа с оригинальным балетом нет практически ничего общего, кроме музыки и традиционного текста. Древнерусский свадебный обряд с кульминационным расплетанием невестиной косы едва угадывается в пост-урбанистической постановке Обадии.

Минималистичные декорации «любого города в любой стране», 5 танцующих пар, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня – вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа.

«Свадебка»

«Свадебка»


По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» — это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.

теги:

автор - balet

просмотров 857
комментировать

*