Балет «Дон Кихот».

Балет «Дон Кихот».

Балет «Дон Кихот».


Свой первый большой многоактный испанский балет Мариус Петипа поставил не в славном городе — Петербурге, а в поставил он балет в Москве и произошло это культурное событие в 1869 году — это всем известный и благополучно доживший до наших дней балет «Дон Кихот», хотя что в этом балете от Петипа, что от Горского, а что от исполнителей-артистов — доподлинно теперь уже не известно.

Лишь общая фабульная схема сохранена, а точнее — контаминация и даже контрапункт двух фабул, двух сюжетных линий. Сопоставлены две истории: во-первых, история Дон Кихота, — в спектакле Петипа это был трагикомический, а вовсе не комедийный (как ныне) персонаж, старомодный аскет-идеалист на празднике молодости, чувственности и свободы. Партия Дон Кихота — первая трагикомическая партия в истории балетного театра. А во-вторых, история Китри и Базиля, двух артистичных любовников, двух авантюрных беглецов, двух персонажей высокой комедии в духе Бомарше и раннего Шекспира.

Балет «Дон Кихот».

Балет «Дон Кихот».

Современная медицина предлагает много разных способов решения вопросов оплодотворения. Один из них — инсеминация. Что такое инсеминация знает далеко не каждый человек. Инсеминация — это один из вариантов вспомогательных репродуктивных современных технологий. Более подробно вы можете узнать в медицинских клиниках города.

Балет «Дон Кихот».

Балет «Дон Кихот».

Уже тут в творчестве Петипа возникает мотив побега. Но это совсем не безумный побег, тем более — не побег в безумие, как в «Сильфиде». Побег у Петипа — дань юности, а не призыв судьбы, праздничное приключение, а не роковой выбор. В конце концов беглецы возвращаются в отчий дом, это происходит и в позднем «Щелкунчике», и в раннем «Дон Кихоте». А если эпизоды «снов» воспринимать тоже как побег (или как тайную мечту о побеге), то сходную логику можно усмотреть и в «Спящей красавице», и в «Раймонде». Романтической теме дороги в «Дон Кихоте» верен только сам рыцарь Печального Образа, сам заглавный герой. Китри и Базиль, столь же практичные, сколь артистичные, вносят в балет нечто другое — тему жизнестроитель ства, тему жизнеустройства.

Балет «Дон Кихот».

Балет «Дон Кихот».

Это кажется странным, между тем это так, для Петипа это вообще заветная тема. Но, конечно, она лишена буржуазного или протестантского духа. Атмосфера праздника наполняет балет, — и это тоже первый праздник в театре Петипа, самый захватывающий, самый красочный, самый вольный, праздник как прямое выражение великого закона жизни.

теги: ,

автор - Anna

просмотров 1 415
комментировать

*