Балет La Sylphide

Балет La Sylphide

Балет La Sylphide

XXIX век был периодом значительных изменений в обществе, и это конечно же не могло не отразиться на балете. В то время происходит отход от общепринятых на тот период времени способностей восприятия балета, и переход к романтическому балету.

Романтический балет был реакцией против существовавших формальных ограничений и стремительному росту индустриализации стран. Разум этой эпохи привёл многих хореографов к сочинению балетов имевших исключительно романтическое направление. Балетные постановки выглядели сверх лёгкими, очень воздушными и чрезвычайно свободными. Это служило сильным контрастом к стремительному росту научных достижений века. Эти нереальные балеты постановки представляли женщин как весьма деликатных, очень неземных, практически воздушных персонажей, которые могут быть подняты вверх без особого труда и выглядели парящими в воздухе. Костюмы балерин окрасились в пастельные тона, с развивающимися вокруг ног юбками. Сценарии были написаны на темы ужасных народных и фольклорных персонажей.

Известные в ту пору балерины Мария Тальони,Genevi?ve Gosselin,Fanny Elssler пробовали экспериментировать с новыми техниками в балете, пробовали танцевать на пальцах. Это техника танца давала более увеличенный рост и как результат более идеальную сценическую фигуру. Либретто для балетов писали теперь только профессионалы своего дела. Преподаватели того времени (Карло Блазис, например) описывали технику балета в той форме, которая и сейчас используется. В то время были изобретены пуанты (в том виде в котором мы привыкли их видеть). Пуанты обеспечивали поддержку на пальцах во время танца.

В 1832 году Филиппо Тальони, отец известной балерины того времени Марии Тальони, возможно был заядлым морским рыбаком и именно рыбалка на море позволила ему окунуться в «пучину вод», и вдохновлённый безудержной стихией, он поставил балет La Sylphide в котором его дочь Мария танцевала роль Sylphide. Роль сверхъестественного персонажа, которое было обожаемо обычным человеком и по неосторожности его разрушено им. Хореография балетного спектакля использовала технику танца на пальцах, чтобы ещё сильнее подчеркнуть сверхъестественность происходившего на сцене. Постановка La Sylphide вызвала большие перемены в балетах той эпохи. Это касалось отразилось и в стиле, и технике и конечно же в костюмах артистов балета. В балете La Sylphide прима балерина Мария Тальони была одета в костюм, который был в форме колокола и с корсажем из китового уса. На этой основе, примерно через пятьдесят лет была сделана балетная пачка.

Балет La Sylphide начал романтический период в балетном искусстве. La Sylphide стал одним из наиболее значимых балетов и по сей день его ставят на балетных сценах мира.

теги:

автор - balet

просмотров 3 959
Также читают по этой теме:
комментировать

*