Балет «Раймонда».

Балет «Раймонда».

Балет «Раймонда».


В силу этой логики действие первых двух актов «Раймонды» проходит при прованском дворе, а действие третьего — при венгерском. И это не привычная балетная фальшь, не обычная балетная вампука. Это здравая, достаточно обоснованная художественная идея. Романеску танцуют при прованском дворе, чардаш — при венгерском, но и там и там понимают общий — французский — язык, балетным аналогом которого становится классический танец. И там и там «священные» — не только для Достоевского, но и для Петипа — «камни» Европы. С той разницей, что Европа у Петипа далеко еще не сыграла свою историческую роль, ей предстоит еще воспрянуть от столетнего сна, она полна живых сил, и в своих французских феериях Петипа предпочитает демонстрировать цветы, а не камни. Сады Версаля значат для него не меньше, чем версальский дворец и регулярные парки. Франция Петипа — сказочная страна в цвету, вся в весенних нарядах не исчезнувших фей, вся в зеленых гирляндах. Знаменитый вальс из «Спящей красавицы» — хореографический гимн версальскому великолепию и вечно обновляющейся жизни.
Отчасти поэтому Франция Мариуса Петипа появляется в об-разе женщины, хореографической Марианны. «Спящая красавица», как и «Раймонда», по преимуществу женский балет. Женщина Франции и женщина-Франция у Петипа являют собой неделимую сущность. Живую красоту Петипа последовательно противопоставляет красоте застывшей. Это красота женских головок, женских рук и ног, женских силуэтов. Тема красоты главенствует у Петипа, в его французских спектаклях. Она лишена героики, герой-мужчина оттеснен на второй план, но зато она полна неотразимого очарования и полна света.

Балет «Раймонда».

Балет «Раймонда».

Любите ловить рыбу? Тогда эти товары для рыбалки подобраны, как раз для таких любителей рыбной ловли, как вы.

автор - balet
просмотров 985
Также читают по этой теме:
комментировать

*