Балет Михайловского на гастролях в США.

Балет Михайловского на гастролях в США.

Балет Михайловского на гастролях в США.


«Когда нью-йоркцев зовут на баррикады, они готовы сорваться с мест» — так начинается материал Лейлы Гучмазовой о гастролях в США артистов балета Михайловского театра. Именно так реагировал зал на «Марсельезу» Михайловского театра, впервые показавшего Америке раритет советских времен балет «Пламя Парижа». Этот революционный балет включили в программу больших двухнедельных гастролей.

Балет Михайловского на гастролях в США.

Балет Михайловского на гастролях в США.

На гастроли в Америку Михайловский театр выбрался впервые. Тур проходит сначала в престижнейшем Линкольн-центре, на сцене театра Дэвида Коха, где находится база знаменитого «Нью-Йорк сити балет», а затем в Калифорнии. Его придумал русский американец Сергей Данилян, и по сути он не рисковал: балет Михайловского уже несколько сезонов находится в отличной форме. Наряду с Большим и Мариинским ( и с гораздо меньшим бюджетом) он умудряется создавать качественные спектакли, о которых говорят в обеих российских столицах. Теперь еще о балета Михайловского театра говорят в Нью-Йорке: билеты давно раскуплены, и свидетельствую, что зал полон даже на дневном спектакле. А коллеги-критики из ведущих изданий уровня The New-York Times разбирают по косточкам качество постановки и не устают удивляться. На этот счет среди артистов даже завелась шутка: надо было приехать в Америку, чтобы узнать о себе столько хорошего.

Балет Михайловского на гастролях в США.

Балет Михайловского на гастролях в США.

Успеху способствовал еще и грамотный подбор репертуара. На открытии гастролей труппа танцевала серию классических «Жизелей» — стратегически публику надо было «разогреть» известной классикой. Затем уже Михайловский пошел на баррикады с «Пламенем Парижа» — эксклюзивом и советским раритетом 30-х годов, где бедная крестьянка Жанна сотоварищи берет приступом богатый дворец. Ответом были стоячие овации, гул в холлах с бесконечным «amazing Russian ballet» и ворох отзывов восхищенной прессы. Причем, по личным наблюдениям, процент наивной публики невелик: восторг вызвали не фуэтэ (любимая болезнь балетных зрителей), а разнообразие спектакля, бьющего острой смесью юмора и патетики, характерного танца и классики.

Но самый большой успех пока что достался программе «Три века русского балета». Она и строилась с прицелом «удивлять и восхищать». Начало — милый фривольный пустячок «Привал кавалерии» Мариуса Петипа об остановке бравых вояк в наполненной пейзанками сельской местности, достойный — и получивший — всяческое умиление. Третий — «Прелюдия» испанского хореографа Начо Дуато, эксклюзив Михайловского, сделанный специально по его заказу. Он был нужен, чтобы обозначить универсальность труппы, умеющей танцевать современную хореографию. В комплект к отечественной классике вполне подошло.


портфолио брендинг

Но гвоздем стал одноактный балет «Класс-концерт» Асафа Мессерера, в шестидесятые влюбивший в советский балет весь мир. Восстановил его наследник самой знаменитой российской балетной династии Мессереров-Плисецких и руководитель Михайловского балета Михаил Мессерер, что без устали печется о качество танца в этом театре. Балет-радость, балет — соревнование, о премьере которого «Российская гозета» недавно писала, довел зал до экстаза. Наталью Осипову и Екатерину Борченко, Леонида Сарафанова и Ивана Васильева публика приветствовала демократичными стадионными криками. Впереди у публики Линкольн-центра еще балет «Дон Кихот», а у Михайловского — Калифорния, но расклад сил уже очевиден. У Большого и Мариинского есть конкуренты.

Балет Михайловского на гастролях в США.

Балет Михайловского на гастролях в США.




Автор текста: Лейла Гучмазова http://www.rg.ru/2014/11/20/teatr-site.html

теги: ,

автор - balet

просмотров 731
  • Ангелина says:
комментировать

*