Балет Мазилье — Перро — Петипа.

Балет Мазилье - Перро - Петипа.

Балет Мазилье — Перро — Петипа.

Танцовщицы в классических пачках, с зелеными гирляндами в руках пересекали сцену чредой декоративных мизансцен и уносились в потоке поющих увлекательных ритмов. Это «Сад» Петипа — остров гармонии посреди бурь и катастроф, театральное изображение райских кущ, хореографическое видение рая. И вся эта симфония красок, линий и па (одна из первых, если не первая, из хореосимфоний Петипа) венчалась вариациями балерины, демонстрировавшей божественный танцевальный дар и вкус к сладостным наслаждениям жизни.
Балет Мазилье - Перро - Петипа.

Балет Мазилье — Перро — Петипа.

В результате балет Мазилье — Перро — Петипа попадал в систему образных антитез или, говоря современным структуралистским языком, в систему мировоззренческих — и иных — оппозиций. Главная смысловая оппозиция: байронизм — гедонизм; метафорическая оппозиция: ад и рай; профессиональная оппозиция: напряженный жест и блаженная дансантность. Из столкновения этих сущностей рождался драматизм новой редакции балета «Корсар», а на основе их контрапункта возникала новая художественная система.

Балет Мазилье - Перро - Петипа.

Балет Мазилье — Перро — Петипа.

Чисто байронической, как и преимущественно пантомимной, она переставала быть, но и чисто гедонистекой, как и полностью танцевальной, не стала. Хотя именно в этом ее начали сразу же обвинять. Обвинения дожили до середины нашего века.

Балет Мазилье - Перро - Петипа.

Балет Мазилье — Перро — Петипа.

Это всё мир балета. Мир искусства однако не ограничивается только балетом. Он гораздо обширнее. Мир искусства повсюду вокруг нас. Драма страстей и жизненных событий разыгрывается каждую минуту, прямо сейчас на наших глазах, ведь вся наша жизнь театр, а люди в ней актёры.

теги: ,

автор - balet

просмотров 1 446
комментировать

*